Развитие юго-восточного региона
Год науки
Занятость населения
Фонд мира
Белая Русь

Адрес райисполкома:
213640, Могилевская область, г. Костюковичи, ул. Ленинская, 93

Телефон приемной:
8-02245-78-103

E-mail: kostpriem@tut.by

Костюковичский районный исполнительный комитет
Главная Актуальная информация

Актуальная информация

10 июля 2017

Костюковичский районный исполнительный комитет предоставляет гражданам за плату во временное владение и пользование жилые помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

30 июня 2017

С 28 июня 2017 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 23 июня 2017 г. № 221, которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 ”О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций“. Указ направлен на раскрепощение деловой инициативы, повышение конкурентоспособности экспорта, планомерное упрощение условий хозяйствования предприятий.

19 июня 2017

Министерство экономики Республики Беларусь в рамках программы TAIEX, реализуемой под эгидой Европейской комиссии, проводит 20-21 июня 2017 года семинар на тему «Институциональные основы формирования и развития кластеров», целью которого является изучение опыта европейской кластерной политики и возможности его адаптации к белорусской социально-экономической модели развития.

7 июня 2017

С 4 июля 2017 года, в связи с переходом платежной системы Республики Беларусь на применение международной структуры номера счета и банковского   идентификационного  кода  в  формате  IBAN   согласно  постановлению  Правления  Национального  банка  Республики  Беларусь от 27.07.2015  №440   "О структуре  номера счета",  меняются  счета   для  зачисления  платежей  в  доходы  местных  бюджетов.

Таблица соответствия счетов для зачисления платежей в доходы бюджетов Костюковичского района. Реквизиты счетов для зачисления платежей в бюджеты первичного уровня

6 июня 2017

Костюковичский райисполком принимает заявления от граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Костюковичском райисполкоме, на выдачу направлений для заключения с коммунальным унитарным дочерним предприятием «Управление капитального строительства Костюковичского района» договоров создания объектов долевого строительства в строящемся объекте «20-квартирный жилой дом по ул.Зиньковича в г.Костюковичи».

6 июня 2017

Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571 установлен порядок расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ), а также платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда.

6 июня 2017

Коммунальное унитарное дочернее предприятие «Управление капитальным строительством Костюковичского района» осуществляет заключение договоров на долевое строительство в 20-квартирном жилом доме по ул.Зиньковича в г.Костюковичи.

6 июня 2017

С 1 мая 2017 года бюджет прожиточного минимума, утвержденный Правительством Республики Беларусь, составляет 183,82 руб.
150 процентов бюджета прожиточного минимума составляет
275,73 руб.

6 июня 2017

Территории населенных пунктов и организаций должны содержаться в чистоте!

На территории населенного пункта и организации запрещается:

  • размещать твердые отходы в неустановленных местах;
  • сливать (сбрасывать) жидкие отходы на землю, в ливневую канализацию, водные объекты;
  • устанавливать стационарно емкости для сбора твердых отходов на проезжих частях улиц населенных пунктов, тротуарах, озелененной территории;
  • складировать тару и запасы товаров на территории, прилегающей к торговым объектам;
  • складировать и хранить на территориях, прилегающих к земельным участкам, в том числе проезжей части улиц, дрова, торф, уголь, песок, строительные материалы и строительный мусор.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований в соответствии со ст.16.8. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере
до 30 базовых величин на физических лиц;
до 200 базовых величин на индивидуальных
предпринимателей;
до 500 базовых величин на юридических лиц.

6 июня 2017

В республике продолжают иметь место несчастные случаи с населением при осуществлении рыбной ловли вблизи воздушных линий электропередач (далее ВЛ) различного напряжения.

Выбирая место для рыбалки, люди не обращают зачастую внимание на то, что рядом с ними проходят ВЛ и на опорах в местах их пересечения с водоёмами вывешены предупреждающие плакаты о запрете ловли рыбы в этих местах. Невнимательность или халатность приводит к несчастным случаям, зачастую со смертельным исходом.

Так 05.06. 2016 года житель города Могилева, производя лов рыбы в Хотимском районе вблизи прохождения ВЛ-10 кВ, в пролетах опор №166-№167, приблизил семиметровую удочку на недопустимое расстояние к проводам ВЛ и был смертельно поражен электрическим током. На проводе ВЛ над местом происшествия были видны четкие следы оплавления. Габарит в месте пересечения соответствовал Правилам и составлял 6,3 метра.

Причиной этого несчастного случая является то, что пострадавший приблизил углепластиковое удилище на недопустимое расстояние к проводам ВЛ, находясь в охраной зоне воздушной линии электропередач.

Еще аналогичный случай произошел 24.04.2016 года в г. Гомель. При осуществлении рыбной ловли гражданин приблизил удочку на недопустимое расстояние к проводам ВЛ 110 кВ в пролете опор №27-28 и так же был смертельно поражен электрическим током. Хотя предупреждающие плакаты об опасности ловли в этом месте были вывешены на опорах ВЛ.

Как видно из выше сказанного, люди своей невнимательностью обрекли себя на смерть.

Хотелось бы напомнить, всем желающим провести выходные дни на водоеме. Ловя рыбу – быть очень внимательными при выборе места ловли. Посмотреть не проходит ли рядом ВЛ и если это так, то необходимо отойти на безопасное расстояние и заняться любимым делом. Если Вы заметили что кто то ловит рыбу в охранной зоне ВЛ, то не будьте равнодушны и предупредите этого нерадивого рыбака об опасности которая его подстерегает.

Запомните, что дома Вас ждут с уловом, а не в карете скорой помощи.

6 июня 2017

В целях оказания неработающим гражданам содействия в трудоустройстве с 8.00 до 17.00 действуют «горячие телефонные линии»:
5 41 56; 5 41 87 - в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома;
2 53 95 – в Белодубровском сельском исполнительном комитете;
7 42 95 – в Белынковичском сельском исполнительном комитете;
7 33 01 – в Демидовичском сельском исполнительном комитете;
7 42 09 – в Пролетарском сельском исполнительном комитете;
3 36 31 – в Селецком сельском исполнительном комитете;
2 56 66 – в Забычанском сельском исполнительном комитете;
2 43 38 – в Бороньковском сельском исполнительном комитете.

6 июня 2017

Факты искажения государственной статистической отчетности выявлены работниками Кричевского межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области в ходе проверки обособленного структурного подразделения Климовичского открытого акционерного общества.

Как было установлено проверяющими, директором подразделения с целью выполнения показателей по производству и реализации крупно-рогатого скота с мая по сентябрь 2016 г. были внесены заведомо ложные сведения о привесе живой массы КРС в количестве 108 тонн.

В отношении директора подразделения Климовичским районным отделом СК Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 427 (служебный подлог) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Начальник Кричевского межрайонного
отдела управления Департамента
финансовых расследований КГК
Республики Беларусь по Могилевской области С.В.Азаренко

6 июня 2017

Наступает сезон дождей с грозами . В целях обеспечения безопасности людей , сохранности зданий и сооружений ,оборудования и материалов от электрических, тепловых и механических воздействий молнии выполняется молниезащита.

Наиболее опасен прямой удар молнии , когда возникает непосредственный контакт молнии с объектом, сопровождающийся протеканием через него тока молнии. Защита зданий и сооружений от прямых ударов молнии. Защита зданий и сооружений от прямых ударов молнии осуществляется молниеотводами , воспринимающими молнию и отводящими ее ток в землю.

Защитное действие молниеотвода основано на том , молния поражает наиболее высокие и хорошо заземленные металлические сооружения .

Для защиты от прямых ударов молний на трансформаторных подстанциях устанавливаются грозоразрядники.

Для обеспечения работоспособности грозозащитных устройств необходимо всем владельцам электроустановок ежегодно перед началом грозового сезона провести проверки технического состояния их. Это следующие работы:
- провести верховые осмотры высоковольтных линий электропередач, для визуального определения состояния изоляторов , креплений проводов, спусков заземлений , опор , средств грозозащиты ;
- подключить грозоразрядники , отключенные на зиму ;
- произвести осмотр технического состояния отмосток и кабельных каналов после прохождения паводка;
- провести контрольные вскрытия контуров заземления молниеотводов;
- проверить целостности цепи заземляющих устройств.

Все обнаруженные нарушения устранить перед началом грозового сезона.

В Костюковичском районе состоят на балансе трансформаторные подстанции у следующих предприятий: ОАО «Белорусский цементный завод» , ДСУ-37 , РайПО , ДРСУ-130 , Костюковичский РГС , Костюковичский цех РУПП «Могилеввтормет» , Костюковичский филиал «Бабушкина крынка» и другие. Многие предприятия ввиду отсутствия квалифицированного персонала заключили договора на обслуживание трансформаторных подстанций , но надо помнить что, полную ответственность за техническое состояние , за соблюдение электробезопасности несут владельцы этого высоковольтного электрооборудования.

Энергоинспекция предупреждает , что при обнаружении повреждения электрооборудования электрических сетей или при длительном отсутствии напряжения необходимо сообщить в диспетчерскую службу Костюковичского РЭС (тел. 144 ) или МЧС (тел. 101) и не предпринимать никаких действий по восстановлению подачи электроэнергии.

Необходимо помнить , что при грозе нельзя приближаться к воздушным линиям , находиться возле опор воздушных линий , прятаться от дождя под высокими одиночными деревьями , касаться металлических конструкций молниеотводов и электрооборудования , находится возле водоемов, пользоваться мобильными телефонами ..

Государственный инспектор по энергетическому надзору
Пискунов А.Е.

6 июня 2017

В соответствии с решением Костюковичского районного Совета депутатов от 10 февраля 2017г. №30-3 «Об освобождении граждан от уплаты сбора на финансирование государственных расходов» Костюковичскому райисполкому предоставлено право освобождать граждан от уплаты сбора на финансирование государственных расходов в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Для рассмотрения заявлений граждан об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации в райисполкоме распоряжением первого заместителя председателя Костюковичского райисполкома создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам льгот по налогам, сборам (пошлинам) и об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов. За 2016 год и истекший период 2017 года (по состоянию на 6 марта 2017г.) комиссией рассмотрено 36 заявлений граждан по вопросу освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов, из них: удовлетворено полностью – 11, частично – 8, отказано -17.

Причинами освобождения от уплаты сбора являются трудные жизненные ситуации, когда у гражданина были действительно объективные обстоятельства или совокупность обстоятельств, не зависящих от гражданина, которые он не смог преодолеть самостоятельно. К таким трудным жизненным ситуациям могут относиться :
1. Сложность поиска работы и трудоустройства по месту жительства. Например:
- отсутствие возможности трудоустройства супруга (супруги) молодого специалиста, приступившего к работе по распределению или направлению на работу (направленных для прохождения службы) не по месту их постоянной регистрации;
- для женщин в период беременности;
- ограничение по медицинским показаниям у граждан к труду и отсутствие возможности трудоустройства с учетом этих ограничений;
- другие причины.
2. Необходимость ухода (постоянного либо временного) за нетрудоспособными близкими родственниками (детьми, родителями, супругами, родными братьями, сестрами, бабушками, дедушками), а также другими родственниками, проживающими в одном населенном пункте. Например:
- уход за больными родственниками без права на получение пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
- уход за нетрудоспособными родственниками, имеющими медицинские противопоказания для оказания социальных услуг территориальными центрами социального обслуживания населения (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. №3/4);
- воспитание в семье детей, которые относятся к группе часто и длительно болеющих и состоят на диспансерном учете в организации здравоохранения, в том числе с хроническими заболеваниями;
- воспитание в семье ребенка с особенностями психофизического развития;
- осуществление ухода за ребенком, обучающимся на дому.
3. Гражданин получал образование за счет собственных средств и предпринимал действия в отчетном налоговом периоде по самостоятельному трудоустройству либо при содействии службы занятости, но не смог трудоустроиться в этом периоде, однако трудоустроился в следующем году и продолжает работать в настоящее время.
4. Другие трудные жизненные ситуации.

Трудная жизненная ситуация должна быть подтверждена заявителем документально при подаче заявления в службу «Одно окно».

Средства сбора на финансирование государственных расходов поступают в районный бюджет. Поступившие в бюджет средства направляются на финансирование социально-значимых расходов: медикаменты и изделия медицинского назначения, содержание отделений круглосуточного и дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказание государственной адресной помощи, расходы на питание детей первых двух лет жизни, питание детей в сельских школах и начальных классах в городских школах и другие расходы.