Развитие юго-восточного региона
Год науки
Занятость населения
Фонд мира
Белая Русь

Адрес райисполкома:
213640, Могилевская область, г. Костюковичи, ул. Ленинская, 93

Телефон приемной:
8-02245-78-103

E-mail: kostpriem@tut.by

Костюковичский районный исполнительный комитет
Главная Актуальная информация

Актуальная информация

С 1 мая 2017 года бюджет прожиточного минимума, утвержденный Правительством Республики Беларусь, составляет 183,82 руб.
150 процентов бюджета прожиточного минимума составляет
275,73 руб.





Уважаемые жители Могилевской области!

Территории населенных пунктов и организаций должны содержаться в чистоте!

На территории населенного пункта и организации запрещается:

  • размещать твердые отходы в неустановленных местах;
  • сливать (сбрасывать) жидкие отходы на землю, в ливневую канализацию, водные объекты;
  • устанавливать стационарно емкости для сбора твердых отходов на проезжих частях улиц населенных пунктов, тротуарах, озелененной территории;
  • складировать тару и запасы товаров на территории, прилегающей к торговым объектам;
  • складировать и хранить на территориях, прилегающих к земельным участкам, в том числе проезжей части улиц, дрова, торф, уголь, песок, строительные материалы и строительный мусор.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований в соответствии со ст.16.8. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере
до 30 базовых величин на физических лиц;
до 200 базовых величин на индивидуальных
предпринимателей;
до 500 базовых величин на юридических лиц.




Информация о несчастных случаях произошедших с населением при осуществлении рыбной ловли в местах пересечения воздушных линий электропередач с водоемами.

В республике продолжают иметь место несчастные случаи с населением при осуществлении рыбной ловли вблизи воздушных линий электропередач (далее ВЛ) различного напряжения.

Выбирая место для рыбалки, люди не обращают зачастую внимание на то, что рядом с ними проходят ВЛ и на опорах в местах их пересечения с водоёмами вывешены предупреждающие плакаты о запрете ловли рыбы в этих местах. Невнимательность или халатность приводит к несчастным случаям, зачастую со смертельным исходом.

Так 05.06. 2016 года житель города Могилева, производя лов рыбы в Хотимском районе вблизи прохождения ВЛ-10 кВ, в пролетах опор №166-№167, приблизил семиметровую удочку на недопустимое расстояние к проводам ВЛ и был смертельно поражен электрическим током. На проводе ВЛ над местом происшествия были видны четкие следы оплавления. Габарит в месте пересечения соответствовал Правилам и составлял 6,3 метра.

Причиной этого несчастного случая является то, что пострадавший приблизил углепластиковое удилище на недопустимое расстояние к проводам ВЛ, находясь в охраной зоне воздушной линии электропередач.

Еще аналогичный случай произошел 24.04.2016 года в г. Гомель. При осуществлении рыбной ловли гражданин приблизил удочку на недопустимое расстояние к проводам ВЛ 110 кВ в пролете опор №27-28 и так же был смертельно поражен электрическим током. Хотя предупреждающие плакаты об опасности ловли в этом месте были вывешены на опорах ВЛ.

Как видно из выше сказанного, люди своей невнимательностью обрекли себя на смерть.

Хотелось бы напомнить, всем желающим провести выходные дни на водоеме. Ловя рыбу – быть очень внимательными при выборе места ловли. Посмотреть не проходит ли рядом ВЛ и если это так, то необходимо отойти на безопасное расстояние и заняться любимым делом. Если Вы заметили что кто то ловит рыбу в охранной зоне ВЛ, то не будьте равнодушны и предупредите этого нерадивого рыбака об опасности которая его подстерегает.

Запомните, что дома Вас ждут с уловом, а не в карете скорой помощи.




Для сведения населения района!

В целях оказания неработающим гражданам содействия в трудоустройстве с 8.00 до 17.00 действуют «горячие телефонные линии»:
5 41 56; 5 41 87 - в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома;
2 53 95 – в Белодубровском сельском исполнительном комитете;
7 42 95 – в Белынковичском сельском исполнительном комитете;
7 33 01 – в Демидовичском сельском исполнительном комитете;
7 42 09 – в Пролетарском сельском исполнительном комитете;
3 36 31 – в Селецком сельском исполнительном комитете;
2 56 66 – в Забычанском сельском исполнительном комитете;
2 43 38 – в Бороньковском сельском исполнительном комитете.




О возбуждении уголовного дела по фактам искажения государственной статистической отчетности

Факты искажения государственной статистической отчетности выявлены работниками Кричевского межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области в ходе проверки обособленного структурного подразделения Климовичского открытого акционерного общества.

Как было установлено проверяющими, директором подразделения с целью выполнения показателей по производству и реализации крупно-рогатого скота с мая по сентябрь 2016 г. были внесены заведомо ложные сведения о привесе живой массы КРС в количестве 108 тонн.

В отношении директора подразделения Климовичским районным отделом СК Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 427 (служебный подлог) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Начальник Кричевского межрайонного
отдела управления Департамента
финансовых расследований КГК
Республики Беларусь по Могилевской области С.В.Азаренко




Молниезащита 21.03.2017 г..

Наступает сезон дождей с грозами . В целях обеспечения безопасности людей , сохранности зданий и сооружений ,оборудования и материалов от электрических, тепловых и механических воздействий молнии выполняется молниезащита.

Наиболее опасен прямой удар молнии , когда возникает непосредственный контакт молнии с объектом, сопровождающийся протеканием через него тока молнии. Защита зданий и сооружений от прямых ударов молнии. Защита зданий и сооружений от прямых ударов молнии осуществляется молниеотводами , воспринимающими молнию и отводящими ее ток в землю.

Защитное действие молниеотвода основано на том , молния поражает наиболее высокие и хорошо заземленные металлические сооружения .

Для защиты от прямых ударов молний на трансформаторных подстанциях устанавливаются грозоразрядники.

Для обеспечения работоспособности грозозащитных устройств необходимо всем владельцам электроустановок ежегодно перед началом грозового сезона провести проверки технического состояния их. Это следующие работы:
- провести верховые осмотры высоковольтных линий электропередач, для визуального определения состояния изоляторов , креплений проводов, спусков заземлений , опор , средств грозозащиты ;
- подключить грозоразрядники , отключенные на зиму ;
- произвести осмотр технического состояния отмосток и кабельных каналов после прохождения паводка;
- провести контрольные вскрытия контуров заземления молниеотводов;
- проверить целостности цепи заземляющих устройств.

Все обнаруженные нарушения устранить перед началом грозового сезона.

В Костюковичском районе состоят на балансе трансформаторные подстанции у следующих предприятий: ОАО «Белорусский цементный завод» , ДСУ-37 , РайПО , ДРСУ-130 , Костюковичский РГС , Костюковичский цех РУПП «Могилеввтормет» , Костюковичский филиал «Бабушкина крынка» и другие. Многие предприятия ввиду отсутствия квалифицированного персонала заключили договора на обслуживание трансформаторных подстанций , но надо помнить что, полную ответственность за техническое состояние , за соблюдение электробезопасности несут владельцы этого высоковольтного электрооборудования.

Энергоинспекция предупреждает , что при обнаружении повреждения электрооборудования электрических сетей или при длительном отсутствии напряжения необходимо сообщить в диспетчерскую службу Костюковичского РЭС (тел. 144 ) или МЧС (тел. 101) и не предпринимать никаких действий по восстановлению подачи электроэнергии.

Необходимо помнить , что при грозе нельзя приближаться к воздушным линиям , находиться возле опор воздушных линий , прятаться от дождя под высокими одиночными деревьями , касаться металлических конструкций молниеотводов и электрооборудования , находится возле водоемов, пользоваться мобильными телефонами ..

Государственный инспектор по энергетическому надзору
Пискунов А.Е.




В соответствии с решением Костюковичского районного Совета депутатов от 10 февраля 2017г. №30-3 «Об освобождении граждан от уплаты сбора на финансирование государственных расходов» Костюковичскому райисполкому предоставлено право освобождать граждан от уплаты сбора на финансирование государственных расходов в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Для рассмотрения заявлений граждан об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации в райисполкоме распоряжением первого заместителя председателя Костюковичского райисполкома создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам льгот по налогам, сборам (пошлинам) и об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов. За 2016 год и истекший период 2017 года (по состоянию на 6 марта 2017г.) комиссией рассмотрено 36 заявлений граждан по вопросу освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов, из них: удовлетворено полностью – 11, частично – 8, отказано -17.

Причинами освобождения от уплаты сбора являются трудные жизненные ситуации, когда у гражданина были действительно объективные обстоятельства или совокупность обстоятельств, не зависящих от гражданина, которые он не смог преодолеть самостоятельно. К таким трудным жизненным ситуациям могут относиться :
1. Сложность поиска работы и трудоустройства по месту жительства. Например:
- отсутствие возможности трудоустройства супруга (супруги) молодого специалиста, приступившего к работе по распределению или направлению на работу (направленных для прохождения службы) не по месту их постоянной регистрации;
- для женщин в период беременности;
- ограничение по медицинским показаниям у граждан к труду и отсутствие возможности трудоустройства с учетом этих ограничений;
- другие причины.
2. Необходимость ухода (постоянного либо временного) за нетрудоспособными близкими родственниками (детьми, родителями, супругами, родными братьями, сестрами, бабушками, дедушками), а также другими родственниками, проживающими в одном населенном пункте. Например:
- уход за больными родственниками без права на получение пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
- уход за нетрудоспособными родственниками, имеющими медицинские противопоказания для оказания социальных услуг территориальными центрами социального обслуживания населения (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. №3/4);
- воспитание в семье детей, которые относятся к группе часто и длительно болеющих и состоят на диспансерном учете в организации здравоохранения, в том числе с хроническими заболеваниями;
- воспитание в семье ребенка с особенностями психофизического развития;
- осуществление ухода за ребенком, обучающимся на дому.
3. Гражданин получал образование за счет собственных средств и предпринимал действия в отчетном налоговом периоде по самостоятельному трудоустройству либо при содействии службы занятости, но не смог трудоустроиться в этом периоде, однако трудоустроился в следующем году и продолжает работать в настоящее время.
4. Другие трудные жизненные ситуации.

Трудная жизненная ситуация должна быть подтверждена заявителем документально при подаче заявления в службу «Одно окно».

Средства сбора на финансирование государственных расходов поступают в районный бюджет. Поступившие в бюджет средства направляются на финансирование социально-значимых расходов: медикаменты и изделия медицинского назначения, содержание отделений круглосуточного и дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказание государственной адресной помощи, расходы на питание детей первых двух лет жизни, питание детей в сельских школах и начальных классах в городских школах и другие расходы.




«УП «Могилевское отделение БелТПП» информирует, что с 9 по 11 марта 2017 года в г. Могилеве пройдет специализированная строительная выставка «Дом. Дача. Дизайн», в которой примут участие более 50 предприятий строительной отрасли Республики Бенларусь. Более подробную информацию о выставке и деловой программе можно получить по тел. +375222 77 80 34 или на сайте www.mogilevcci.by




График проведения личного приема граждан по вопросу реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»


О реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества»

Костюковичский районный исполнительный комитет сообщает, что в рамках реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее Декрет), граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории страны, иностранные граждане и лиц без гражданства, не участвовавшие в финансировании государственных расходов или участвовавшие в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, должны уплачивать сбор в размере 20 базовых величин.

Согласно изменениям в декрете от 12 января 2017 года, от уплаты сбора освобождаются граждане, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

Граждане, получившие извещение на уплату сбора на финансирование государственных расходов, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, вправе обратиться в Костюковичский районный исполнительный комитет для рассмотрения вопроса об освобождении от уплаты данного сбора.

Документы предоставляются лично заявителем в службу «Одно окно» Костюковичского райисполкома в рабочие дни с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, по адресу: ул.Ленинская, д.93, каб. №40, телефон для справок 78-128. При себе иметь паспорт, сведения о доходах гражданина и совместно проживающих членов семьи, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.




Информация
об объектах, включенных в текущий график капитального ремонта жилищного фонда унитарного коммунального производственного предприятия «Костюковичский жилкоммунхоз» на 2017 год, утвержденных решением Костюковичского райисполкома
от 06.02.2016 № 3-27.

  1. Капитальный ремонт жилого дома № 3 ул. Микрорайон Молодежный г. Костюковичи – II квартал 2017 года.
  2. Капитальный ремонт жилого дома № 33 ул. Микрорайон Молодежный г. Костюковичи – II – III квартал 2017 года.
  3. Капитальный ремонт жилого дома № 103 ул. Кулешова г. Костюковичи – II – III квартал 2017 года.
  4. Капитальный ремонт кровли жилого дома № 13 ул. Бонч-Бруевича г.Костюковичи – III квартал 2017 года.
  5. Капитальный ремонт кровли жилого дома № 88 ул. Зиньковича г.Костюковичи – III квартал 2017 года.



Для сведения субъектам торговли (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) Костюковичского района в соответствии с пунктом 24 Положения о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 №1227, субъекты торговли обязаны ежегодно до 1 апреля представлять в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, включенные в Торговый реестр, с указанием сведений о розничном товарообороте, включая продовольственные товары, оптовом товарообороте субъектов торговли, торговых объектов, интернет-магазинов за предыдущий финансовый год.
С учетом изложенного, в целях обеспечения полноты и достоверности сведений Торгового реестра Республики Беларусь необходимо предоставить в отдел экономики Костюковичского райисполкома до 1 апреля 2017 года сведения о товарообороте за 2016 финансовый год по каждому розничному и оптовому торговому объекту, по каждой форме розничной торговли, осуществляемой без (вне) торговых объектов, оптовой торговле без торговых объектов (сведения о товарообороте должны быть указаны в тысячах рублей).




Молодежный культурный центр «Юность» объявляет конкурс на долгосрочный молодежный проект по организации культурного отдыха. Лучший проект будет запущен в работу, а инициатор проекта будет награжден. Рассматриваются любые предложения.

Проекты принимаются на электронную почту mkcynost@mail.ruили по адресу г.Костюковичи ул. Ленинская 39, МКЦ «Юность» тел. 8 02245 54-9-03.




Управление по труду, занятости и социальной защите Костюковичского райисполкома (далее - управление) информирует, что для подачи сообщений о нарушении сроков выплаты заработной платы и пособий семьям, воспитывающим детей, граждане могут обратиться с соответствующим заявлением к заведующему сектором труда и заработной платы управления Ковалевой Галине Зиновьевне по телефону 71886.



4 ноября 2015 года Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подписан Указ № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»

С 1 июля 2016 года на территории Республики Беларусь вводятся денежные купюры номиналом:
1 рубль (действующая купюра - 10 000 руб.)
2 рубля (20 000 руб.)
5 рублей (50 000 руб.)
10 рублей (100 000 руб.)
20 рублей (200 000 руб.), 50, 100, 200 и 500 рублей, а также монеты номиналом – 1 копейка (действующая купюра - 100 руб.), 2 и 5 (500 руб.) копеек.

Решение о деноминации белорусского рубля принято в целях совершенствования денежного обращения, упрощения учета и расчетов внутри страны, поддержания оптимального купюрного строения денежной массы, значительного сокращения государственных расходов на обслуживание наличного денежного обращения в Республике Беларусь.

На протяжении пяти лет - с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно – учреждениями банков будет производиться обмен денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года в любой сумме без ограничений и без взимания комиссионного вознаграждения.

На первоначальном этапе деноминации, когда многие ещё не знают, как выглядят новые деньги, необходимо внимательно изучить внешний вид новых денег.
Определить на подлинность банкнот можно на ощупь, на просвет, при наклоне, а также с помощью специальных приборов. К примеру, если посмотреть банкноту на просвет, то можно заметить водяной знак и защитную нить.

При рассмотрении банкноты на просвет защитная нить выглядит сплошной темной полосой с негативным (светлым) текстом в прямом и перевернутом изображении. При наклоне банкноты можно заметить на ней скрытое изображение. На подлинных банкнотах при внимательном рассмотрении можно заметить микротекст. Все номиналы банкнот имеют одинаковую высоту – 72 мм. По длине номиналы банкнот увеличиваются на 4 мм. От 135 мм - у банкноты номиналом 5 рублей, до 159 мм – 500-рублевой банкноты.
На настоящих банкнотах также присутствует люминесцентное свечение бумажной основы купюры, то есть «светятся» некоторые элементы рисунка. Кроме того, для новых денег предусмотрена магнитная защита.

Монеты по сравнению с банкнотами не имеют подобных признаков для защиты от фальсификации. Подлинные монеты отличаются от поддельных качеством материала и точностью выполнения чеканки.

Так, подлинность монет определяется при ударе монеты на твердой основе. Подлинные монеты имеют полный чистый звук, а изготовленные литьем (поддельные) - глухой звук. Поддельные монеты, изготовленные чеканкой, имеют более светлый звук. Кроме того, отличить настоящие монеты от фальшивок можно по изгибу. Подлинные монеты невозможно согнуть вручную, а «липовые» – можно.

Монеты всех номиналов обладают сильным магнетизмом, фальшивки – нет. Нужно также обращать внимание на качество чеканки. Изображения на подлинных монетах четко видны на фоне ровной и гладкой поверхности. Подлинность монет можно проверить по цвету и по насечкам. К примеру, монеты номиналом 1, 2, 5 копеек имеют красный цвет, 1 рубль – белый, а 2 рубля – желто-белый.

Управление внутренних дел Могилевского облисполкома настоятельно рекомендует проявлять бдительность, особенно на первоначальном этапе деноминации.

Чтобы в этот период времени не стать жертвой мошенников необходимо прислушаться к следующим советам:

  • не разменивайте денежные купюры посторонним лицам;
  • не покупайте у незнакомых людей с рук какие-либо товары;
  • ни под каким предлогом не передавайте свои деньги незнакомым лицам для оказания услуг в приобретении товаров;
  • остерегайтесь незнакомых лиц, которые заводят разговор о любых действиях с новыми денежными знаками, ни в коем случае не демонстрируйте им имеющиеся в наличии купюры, как нового, так и старого образца;
  • не пускайте посторонних лиц к себе домой, предварительно не убедившись, что они представляют государственные органы, и помните, что реальные представители государственных служб никогда на месте не берут деньги за оказанные услуги;
  • когда посторонний находится в доме, постоянно держите его в поле зрения.
  • не показывайте и не говорите чужим людям о месте хранения личных сбережений, а также не давайте им в руки свои деньги.
  • если вы все-таки стали жертвой преступления - незамедлительно обратитесь в милицию, так как от оперативности вашего сообщения во многом зависит вероятность задержания преступника по горячим следам и возврата похищенного имущества или денег.

В целях оказания содействия в раскрытии и пресечении фактов фальшивомонетничества, жители Могилевской области любую информацию об изготовителях и сбытчиках поддельных денежных знаков могут сообщить в УВД Могилевского облисполкома по телефонам 295635, 295630 или 102.

Описание денежных знаков образца 2009 года и их основные признаки подлинности

Во исполнение пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 г. № 450 ”О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь“ Правлением< Национального банка Республики Беларусь принято постановление от 17 ноября 2015 г. № 676 ”О выпуске в обращение денежных знаков образца 2009 года и изъятии из обращения денежных знаков образца 2000 года“.

Подробная информация




МВД объявляет творческий конкурс, посвященный 100-летию белорусской милиции




Игровая зависимость

Деятельность в сфере игорного бизнеса признана социально опасной, так как связана с таким негативным проявлением как игровая зависимость, которая зачастую приводит к тяжелым финансовым последствиям для игрока и членов его семьи.

Вместе с тем, запрет деятельности в сфере игорного бизнеса не решает проблему игровой зависимости, более того, приводит к созданию нелегальных игорных заведений и криминализации этой сферы. В Республике Беларусь законодательно для игроков и организаторов азартных игр определены права и обязанности, деятельность организаторов азартных игр находится под контролем государства.

Учитывая важность вопроса об игровой зависимости игроков, которая ставит их и их семью в тяжелое материальное положение и приводит к разрушению важнейшего социального института государства – семьи, Главой государства в 2012 году принято решение о введении в республике механизма самоограничения физических лиц в посещении игорных заведений.

С 27 января 2013 г. любое физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет путем подачи соответствующего письменного заявления любому организатору азартных игр республики. Такое письменное заявление должно содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, срок отказа от посещений игорного заведения и личную подпись. Поданное заявление возврату не подлежит, и рассматривается как подача заявления всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь.

С учетом данного нововведения всем организаторам азартных игр запрещено допускать в игорные заведения физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений.

Список организаций, осуществляющих помощь лицам, страдающим патологическим влечением к азартным играм




Костюковичская РОС ДОСААФ, осуществляет набор на подготовку водителей категории «В», «ВС» , а также формирует группы по переподготовке водителей с категории «В» на «С», «С» на «Д», «С» на «СЕ».

Получение свидетельства для работы на автомобилях с газовым оборудованием.

У нас квалифицированные преподаватели и мастера, современные автомобили.

Существует гибкая система оплаты за обучение, предоставляется рассрочка!

Для обучающихся в ДОСААФ предоставляются бесплатные дополнительные компьютерные услуги по изучению правил дорожного движения.

ВНИМАНИЕ!
У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ РАСЦЕНКИ!
ЗВОНИТЕ! ПРИХОДИТЕ!

Тел: 23-555, 55-299, 8-029-674-77-96, 8-025-695-07-62, 8-029-146-58-43
Адрес: г. Костюковичи, ул. Магистральная, 12 (Федоровка)
МЫ ЖДЁМ ВАС!




Информация об условиях кредитов КНР

Коммерческая кредитная линия Эксимбанка Китая для финансирования малых и средних предприятий на территории Беларуси.

Условия кредитной линии:
банк-оператор - ОАО «АСБ Беларусбанк»;
валюта - доллар США;
процентная ставка - фиксированная, 3,95% годовых; срок - 3 года;
погашение - единовременно в конце срока кредита;
эффективная процентная ставка - 4,2% (без учета маржи банка-оператора);
маржа банка-оператора к процентной ставке - не более 2,0% годовых;
требование по китайской составляющей: не менее 15% от общей суммы кредитуемых СМР; 50% от общей суммы кредитуемых оборудования /материалов;
доля финансирования: до 85% от стоимости коммерческого контракта.

Более масштабные и долгосрочные проекты малого и среднего бизнеса предлагается финансировать за счет кредитной линии Банка развития Китая.

Банком развития Китая заключены генеральные кредитные соглашения с двумя белорусскими банками о предоставлении кредитных линий - с Беларусбанком и с Банком развития Беларуси.

Условия предоставления кредитных линий:
срок кредитования — 15 лет, в том числе льготный период 5 лет;
процентная ставка - Либор 6 мес.+4% годовых (на 10.11.2015 -4,6% годовых);
средняя эффективная процентная ставка - 4,9% на 01.10.2015 (без учета маржи белорусских банков).
Минимальная сумма одного кредита или пакета кредитов для направления в Банк развития Китая для одобрения 1 млн. долл. США.
Минимальный размер китайской составляющей: - 50% от всех одобренных Банком кредитов в каждом календарном году.

Достигнуто согласие о выделении в рамках кредитной линии, открытой для Беларусбанка, части ресурсов на следующих условиях:

срок кредитования - 15 лет, в том числе льготный период 5 лет;
эффективная процентная ставка - 4,8% (без учета маржи белорусского банка);
минимальная сумма одного кредита — 0,3 млн. долл. США; срок одобрения проектов Банком развития Китая - 1 месяц.

Льготные кредитные ресурсы КНР

1.В долларах
С Эксимбанком
зафиксированы условия привлечения льготных покупательских кредитов:
валюта: доллар США;
процентная ставка: фиксированная, не менее 2% годовых;
срок: до 15-20 лет;
льготный период: до 5-7 лет;
эффективная процентная ставка (далее - ЭПС): 2,1%;
доля финансирования: до 85% от стоимости коммерческого контракта (без учета НДС и таможенных пошлин).
Размер китайской составляющей будет согласовываться белорусской стороной с Минкоммерции Китая индивидуально по каждому проекту.
Льготные покупательские кредиты предоставляются для реализации исключительно новых проектов.
Генподрядчиком по кредитуемому проекту должна быть китайская компания, выбранная на конкурсе из предварительно рекомендованного Минкоммерции перечня.
Сумма кредита должна составлять не менее 20 млн. долл. США.

2.В юанях
Условия выделения юаневых кредитов аналогичны условиям льготных покупательских кредитов в долларах США.
Условия льготных правительственных кредитов:
валюта: китайский юань;
процентная ставка: фиксированная, 2% годовых;
срок: до 15-20 лет;
льготный период: до 5-7лет;
комиссия за обязательство: 0,25% годовых;
комиссия за организацию: 0,25%;
ЭПС:2,1%;
доля финансирования: до 100% от стоимости коммерческого контракта.

О вопросах реабилитации загрязненных территорий и содержания зон отселения