11 мая 2021, 22:30
rubeen
logo

Костюковичский

районный исполнительный комитет

официальный сайт

213640, г. Костюковичи, ул. Ленинская, 93
Приемная: 8-02245-78-103
E-mail: priemnay@kostukovichi.gov.by

Защита прав потребителя

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день — День потребителя.
В 2021 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Борьба с загрязнением пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года — «Рациональный потребитель», являющейся одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами — членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль в объединении усилий потребителей, правительства и предприятий — изготовителей пластиковых изделий, в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Интересно знать: Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенному в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять
сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей.
По прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 тысяч морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Разумный подход к использованию, утилизации и переработке пластиковых материалов направлен на сохранение природных ресурсов, сохранение благополучной экологической обстановки во всем мире.

Пресс-релиз в сфере защиты прав потребителей: Костюковичским райисполкомом постоянно проводится работа за исполнением актов законодательства по защите прав потребителей в сфере торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания. За 2020 год в райисполком от потребителей поступило 7 обращений, проведено более 25 консультаций.

Подавляющее большинство жалоб от потребителей поступило по вопросам приобретения товаров через интернет-магазины. Проблемные вопросы при защите прав потребителей: отсутствие документов, подтверждающих факт продажи товара; продажа товара несоответствующего заявленному образцу; отсутствие возможности связаться с продавцом после продажи; отсутствие продавца (исполнителя) по месту регистрации и т.д.

Костюковичский райисполком призывает всегда при приобретении товаров, услуг требовать у продавца (исполнителя) кассовый чек или иной документ его заменяющий, содержащий любую информацию о продавце (исполнителе).
Важно: Во многих случаях нечестные продавцы предоставляют гарантийный талон без информации о субъекте хозяйствования, только информация о названии интернет-магазина (причем не совпадающая с доменным именем) и штампом без каких-либо сведений о продавце.

Если Вам пытаются продать товар с таким документом и без кассового чека, лучше откажитесь от покупки.

Уполномоченный по защите прав потребителей:
главный специалист отдела экономики Костюковичского райисполкома Гришанова Инна Ивановна,
контактный телефон: 78-110.



Потребитель физическое лицо, имеющее намерениезаказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательскойдеятельности.

1. Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т.д.).
Информация о товаре должна быть полной и достоверной на русскоми (или) белорусском языках. 
Как правило, качественные товары можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если вы обнаружили, что он вам не подходит.

Обращаем внимание! Данные требования подлежат удовлетворению, если товар не был в употреблении,
сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Обращаем внимание! Есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г.№ 778. Например, не подлежат обмену и возврату бижутерия, мебельные гарнитуры и наборы, парфюмерно-косметические товары и т.д.
Не подлежат обмену и возврату качественные продовольственные товары.

2. Внимательно читайте договор, оформленный при приобретении товара (работы, услуги).
 Если условия договора противоречат требованиям законодательства, такие условия ничтожны.НО! 
Многие условия о товаре (работе, услуге) не регулируются законодательством, а определяются по соглашению сторон (например, сроки исполнения работы (услуги), потребительские характеристики товара (работы, услуги).
 Ваша подпись на договоре свидетельствует о том, что вы согласились со всеми условиями договора.

3. У лица, которое непосредственно подписывает договор от имени продавца (исполнителя), также желательно попросить документы, подтверждающие полномочия, и проследить, чтобы сведения о нем были внесены в договор.

4. Документом, подтверждающим факт оплаты товара (выполнения работы, оказания услуги), может быть: кассовый чек; иной платежный документ; квитанция к приходному кассовому ордеру; документ (карт-чек (чек и др.),формируемый при оплате посредством банковских платежных карточек, электронных денег, систем дистанционного банковского обслуживания, АИС «Расчет»; иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги);
проездной документ (билет).

Всегда берите чеки или иные документы, подтверждающие факт оплаты товара (работы, услуги). Все без исключения продавцы и исполнители услуг (работ) должны выдавать эти документы (и предприниматели на рынках в том числе!).
Подтвердить факт приобретения товара (работы, услуги) у конкретного продавца (исполнителя) может гарантийный талон;
технический паспорт или иной документ, содержащий информацию о продавце (исполнителе), и (или) печать продавца (исполнителя), и (или) подпись предпринимателя (уполномоченного лица) продавца (исполнителя). Отсутствие указанных документов не лишает потребителя права на защиту своих прав.
Однако при отсутствии доказательств приобретения товара (работы, услуги) у конкретного продавца (исполнителя) последний может оспорить факт приобретения у него этого товара (выполнения работы, оказания услуги).

5. Если Вы приобрели некачественный товар, Вы вправе потребовать по своему выбору:
• замены товара качественным товаром. Обращаем внимание! Есть перечень товаров, замены которых можно требовать только при наличии в них существенных недостатков;
• безвозмездного ремонта;
• уменьшения покупной цены;
• возврата денег. Обращаем внимание! Возврат денег за некачественный товар вы можете потребовать в любом случае (даже если это технически сложный или дорогостоящий товар и в нем обнаружен несущественный недостаток).
 Если работа (услуга) выполнена некачественно, вы вправе потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков работы(услуги);
• размерного уменьшения установленной цены работы
(услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы(услуги), если это возможно;
• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы(услуги) своими силами или третьими лицами;
• возврата денег, уплаченных за некачественно выполненную работу (оказанную услугу). Обращаем внимание! 
Потребитель вправе заявить данное требование, если исполнитель не смог устранить недостатки в оговоренные сроки.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи) исполнитель обязан в трехдневный срок заменить или изготовить новое изделие в согласованный срок при невозможности — возместить двукратную цену материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Указанные требования вы вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя, исполнителя). Но если недостаток произошел по вашей вине — воспользоваться гарантиями Закона Вы не можете.
Установить природу недостатка при возникновении спора поможет ЭКСПЕРТИЗА. Она должна быть проведена независимыми специалистами.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (исполнителем). Если в результате экспертизы качества
товара (работы, услуги) установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу (исполнителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара (работы, услуги) лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара (работы, услуги) только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара (работы, услуги) за свой счет.

6. Если вы приобрели некачественный товар (работу, услугу), вы должны изначально обратиться к продавцу (исполнителю). Если продавца нет, вы имеете право обратиться по вопросу качества товара к изготовителю, поставщику, представителю. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации.

Вы можете написать заявление (желательно в 2 экземплярах, на вашем экземпляре принявший должен поставить дату принятия и расписаться) либо оставить свою жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна быть предоставлена вам по первому требованию.

Потребитель вправе предъявлять претензии: 
 к продавцу по качеству товара в течение двух лет с момента приобретения товара, а если гарантийный срок более двух лет — в течение гарантийного срока;
к изготовителю в течение срока службы товара, а если он не установлен — в течение 10 лет.
Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а если он не установлен в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или трех лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности

Памятка потребителю «Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР»

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

МАРТ рекомендует потребителям не передавать свои мобильные телефоны незнакомым людям

© 2013-2021
Костюковичский районный исполнительный комитет
Официальный сайт